20 дней до 4 класса

 

                                                             

1 день

Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их род  и число.

 

У норы добычи ждёт,

 

Притаившись, серый кот.

 

Мышь осталась без хвоста,

 

Вырываясь от кота.

 

А теперь и за версту

 

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,

 

Видя грозного кота,

 

Убежит в нору под дом,

 

Чтоб не встретиться с котом.

 

Там сидит и в темноте

 

Вспоминает о коте.

1.     Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

499,     120,       609,           300,       999.

__________________________________________________

2.     Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543                   548 – 324            506 - 244

293 + 537                   942 – 356            804 – 538

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 день

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый - ________________

 Скв…рец - ________________________

 П…чтовый - _____________________

Позв…нил - _________________________________

 В…здушный - ______________________________

М…ря - ___________________________________

1.     Реши задачу:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

 

 

 

 

 

 

 

3 день

Подчеркни главные и второстепенные члены предложения  и  определи частиречи . Выпиши все словосочетания.

 

   На       кр…ю         опушки        ст…яла       старая      б…рёза.

 

___________________________________________________


1.     Найди значения произведений, сделав подробную запись:

65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195

93 ∙ 4 =______________________

78 ∙ 2 =_______________________

316 ∙ 3 =_________________________ 

185 ∙ 5 =____________________

 

4 день

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Звёз…ный - _____________________

Чудес…ный - _______________________

Поз…ний - _______

Извес…ный - ____________________

Опас…ный - __________________________

Радос…ный - ___________________________

Мес…ный - _________________________

Интерес…ный - ______________________

Ужас…ный - ___________________________

Прекрас…ный _________________________

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

         2 ч 12 мин = ..мин            

3 дм 7 мм = ……мм

  … мм = 10 см               

   2 сут. 5 ч. = ….. ч.

   …мм = 7 дм                        

  4 ч. 35 мин. = ….. мин.

 

 

 

 

 

 

 

5 день

Определи части речи, укажи род и число имён существительных и прилагательных.

 

Извилистая           дорожка         прив…ла       к         саду³.

 

__________________________________________________

__________________________________________________

Реши задачу:

Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 день

      К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть - ________________________________

Разложить - _________________________________

 Развернуть - _________________________________

 Вбежать - ___________________________________

 Внести - ____________________________________

Реши уравнения:

198 + х =485                                     у + 372 = 507

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 день

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

______________________________________________________________


 Реши задачу:

         Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 день

1.     Разбери слова по составу:

 

Черника ,     чёрный ,          почернели ,         чернота

 

Путь ,        попутный ,        попутчик ,      путник

 

Гости ,       гостевой ,       погостила

 

2.     Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

Реши задачу:

          Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 день

1.     Укажите слово, которое нужно написать с большой буквы:

А) корова;                     В) бык;

Б) телёнок;                   Г) бурёнка.

 

2.     Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ребята утром пойдут в поход

Б) Ребята объединились по интересам

В) Не возражайте ребята собеседнику

Г) Какие хорошие ребята

Выполни деление, сделав подробную запись:

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 :  3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

 

78 : 6 =

 

84 : 3 =

 

848 : 4 =

 

905 : 5 =

 

10 день

      Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

         Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, л_ёт, ш_ёт, в_ёт.

Ь       Ъ



Запиши математические выражения и найди их значения:

1.     Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589. ______________________________________________

2.     Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

_______________________________________________

  3. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

 

 

11 день

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

1.     Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________

2.     Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________

3.     Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.

4.     1000 граммов _______________________________

5.     Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________

6.     Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________

7.     Ученик, назначенный следить за порядком в классе.

_____________________________________________

Реши задачу:

В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?

 

 

 

 

 

 

 

12 день

          Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

         Т…нистая  аллея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок, ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы, д…ждливый  день,   д…машнее  задание,   л…дяная  горка.

 

 

Выполни вычисления в столбик:

          864 : 2                376 : 4                  693 : 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13 день

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

 

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник. Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный. Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

 

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

 

 

Запиши уравнения и реши их:

1.     Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.

2.     Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?

 

 

 

 

 

 

 

 

14 день

 

Вставь пропущенные буквы:    

 

Зап…вать песню – зап…вать лекарство

Ув…дать подругу  – ув…дать без в…ды

Пол…скать бельё – пол…скать щенка

Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка

 

 

 

Реши задачу:

       В школу привезли 3 мешка муки по 48 кг каждый. Её расходовали поровну 4 дня, после чего осталось 32 кг муки. Сколько муки израсходовано?

 

 

15 день

      Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

      П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтая   тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

 

 

Реши задачу:

Периметр прямоугольника равен 58 см.  Длина 17 см. Найди ширину прямоугольника.

 

 

 

 

 

 

16 день

1.     Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

 

     В…рхушка,      пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

2. Запишите  6   слов   с  сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

__________________________________________________

 

 

 

 

Реши уравнения:

402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523 – 196

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 день

Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.

     Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.____________________________________________

 

 

 

Реши задачу:

В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?

 

18 день

 

Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).

      Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлые руч…йки.    Заз…л…нела    м…л…дая    тра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.

 

 

Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги  девочкам решить их спор.

Аня: 2357893

Оля: 2466754

Катя: 2643759

Ответ:___________________________________________

 

 

19 день

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…сным прос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмвает сла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту!

__________________________________________________
__________________________________________________

 

Запиши математические выражения и найди их значения:

1.     Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8.

___________________________________________

2.     К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.

_________________________________________

3.     Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365.

__________________________________________

 

20 день

     Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.

     Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

 

Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол

_____________________

____________________

_____________________

____________________

___________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

___________________

______________________

____________________

___________________

 

 

 

      Напиши в скобках кратко ответ задач:

1.     Купили 4 м шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили? (                  )

2.     Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни? (                  )

3.     В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах? (             )

4.     Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?

5.     Маме 32 года, а дочке 8 лет. На сколько лет мама старше дочки? (  )                          

За 7 лампочек заплатили 42 рубля. Сколько стоит одна лампочка? (          )         

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий